Мы привыкли к тому, что школьники ходят в одежде делового стиля и могут выглядеть очень стильно и привлекательно. Сегодня мама может зайти в интернет-магазин школьной формы и вместе с ребенком выбрать наряд по вкусу. Но так было не всегда. Узнаем, когда вообще появилась специальная одежда для образования и какие на этот счет традиции в разных странах.
Еще в древности, когда образование было доступно не всем, особая форма одежды была, отличительным признаком, который служил сигналом для общества: эти дети получают знания. Сегодня к этой традиции примешивается стремление прививать культуру и дисциплинировать детей с малых лет.
Уже в третьем тысячелетии до нашей эры существовали школы, работавшие на базе храмов. Ученики больше походили на писарей: носили хитон с кожаным жилетом.
На Востоке изначально школы посещали только юноши, и у них были отличительные знаки. Они были одеты в белую тогу и по-особому повязывали галстук. Индийские ребята посещали дом учителя в рубахах, которые имели особенную цветовую гамму и узоры. В шестом веке в буддизме было принято получать образование, будучи одетым в курту (длинную рубаху) и паджами (широкие штаны).
После краха античной культуры в Европе роль образования значительно упала, учебные заведения были закрыты и заброшены. Только при монастырях продолжали работать церковные школы, поэтому дети обучались в монастырских одеяниях.
Первой после упадка образовательной системы к модернизации приступила Англия. В 1552 году появились школы для сирот, где они получали специальную одежду. Этот момент и стал вехой введений европейской традиции ношения школьной формы.
Детям шили костюмы, которые состояли из брюк длиной ниже колена, темно-синего жакета с длинными фалдами и жилета с кожаным поясом. Данный фасон классического костюма существует в Англии и сегодня. Однако теперь он является отличием элитарных школ.
Поскольку в Англии множество таких школ, то в каждой из них у учеников есть отличительные знаки. Они по-разному завязывают шнурки, застегивают разное количество пуговиц на сорочке. Отличить ученика той или иной школы можно даже по тому, под каким углом надет головной убор и держит ли он сумку за одну или за обе ручки. Только посвященные знают, что означают эти неприметные на первый взгляд знаки.
В 1834 году в России был принят закон, который вводил отличия между студенческой и гимназической формой и утвердил особый вид гражданских мундиров для этих учебных заведений.
Школьная форма для детей больше походила на военную: носили шинели, гимнастерки и фуражки строгого стиля. К слову, мальчики надевали ее с охотой и щеголяли перед сверстниками с большим достоинством. Воспитанники разных учреждений могли быстро отличить «своих» – одежда различалась цветовой гаммой, видами канта, а также специальными эмблемами и пуговицами.
У девочек в те времена было коричневое платье и белый фартук: эта цветовая гамма была неизменной долгие годы, только немного менялись фасоны в соответствии с модой.
После революции эту форму в учебных заведениях отменили, поскольку данная традиция считалась буржуазной. Только в 1949 году снова дело дошло до введения школьной формы, и она снова была совсем не детской и не деловой. Это были костюмы на ремне с бляхой, а под фуражкой полагалось быть с коротко обритой головой по-армейски.
В 1992 году в России появились первые демократические идеи в сфере образования, и в связи с законом о правах ребенка школьная форма в Москве и по всей стране была отменена. Детям позволили свободно выражать свою индивидуальность во время учебы и одеваться по желанию.
В нашей стране с 2012 года закон снова обязывает детей посещать школы в деловой одежде. В Америке в государственных учебных заведениях можно ходить в свободной форме одежды в стиле «белый верх, черный низ». Допускается надевать футболки, поло, юбки-миди. Лишь частные образовательные учреждения в США имеют свой дресс-код. Британские элитарные школы шьют для своих подопечных высококлассную одежду из дорогих тканей, которая носится в качестве отличительного знака и принадлежности к высшему слою общества.
В странах с низким уровнем развития или тоталитарным режимом до сих пор стараются стирать признаки классовых различий при помощи дешевой, ничем не выделяющейся универсальной одежды. Это существует в Нигерии, Кении, Сирии, КНДР.
В России, несмотря на обязанность носить деловые костюмы в школе, единого обязательного стандарта нет. Родители могут купить школьную форму определенного цвета и фасона, – главное, чтобы она выглядела классически, а не повседневно.
Теперь Вы будете получать нашу рассылку.
Мы получим его в ближайшее время.
При отправке возникли ошибки. Попробуйте повторить.
Основной критерий выбора размера для девочки – обхват груди (для сарафанов, блузок, жакетов, жилетов). Если выбираете юбку, брюки – обхват талии и обхват бедер. Если у девочки есть детский выступающий животик, лучше позвоните нашему менеджеру в офис – он проконсультирует по моделям, которые учитывают эту особенность.
РАЗМЕР | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват груди
|
56
|
60
|
64
|
68
|
72
|
76
|
80
|
84
|
88
|
92
|
96
|
100
|
104
|
Обхват талии
|
48
|
51
|
54
|
57
|
60
|
63
|
66
|
69
|
72
|
75
|
78
|
81
|
84
|
Обхват бедер
|
69
|
72
|
75
|
78
|
81
|
86
|
91
|
96
|
99
|
103
|
106
|
109
|
112
|
Рост
|
122
|
128
|
134
|
140
|
146
|
152
|
158
|
164/170
|
164/170
|
164/170
|
164/170
|
164170
|
164/170
|
Товар добавлен в корзину