• Общие
  • Цвет
  • Каталог
НАСТРОЙКИ РЕШЕНИЯ
Настройки цветовой схемы
Цветовая схема
?
Параметры каталога
Скрыть баннер на внутренних страницах
Расположение телефона
Расположение корзины
Вид списка разделов в каталоге товаров
Вид меню
Использовать широкое меню
Использовать широкую шапку
Включить кнопку наверх
Использовать адаптивность
Вид списка разделов в каталоге товаров
Вид списка товаров в каталоге товаров по умолчанию
Вид карточки товара
Узкая карточка товара
Отображать сокращенные характеристики в карточке
Вид SKU карточки
Эффект просмотра изображения в карточке товара
Вид карточки услуги
Вид списка категорий каталога услуг по умолчанию
Вид списка услуг по умолчанию

История клетчатой ткани: от древнего Египта до наших дней

2 Мая 2019

large_1 
Согласно традициям пальма первенства в изобретении и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам, но это не совсем так. Недавно, во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. Эти узоры были вытканы разноцветными нитями, что вместе с золотым декором придавало тканям особенно роскошный вид. В древней Руси распостранённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов. В современном обществе клетку по-прежнему одинаково любят как панки и неформалы, так и аристократы и миллионеры. Но странно было бы не начать с особой любви к клетке в Шотландии, неспроста ведь многие виды клетчатой ткани называют шотландкой. Тартан TARTAN 
Изначально шотландские клетчатые ткани называются тартан (дословно переводится, как «рисунок»), они производятся уникальным старинным способом. Определённый набор нитей, расположенных в установленном порядке по цветам и количеству узоров, натягивается строго под прямым углом на ткацкий станок. Этот набор называется сет (sett), его ткут сначала в прямой последовательности, затем – в обратной. В итоге, если развернуть эту ткань на 90 градусов, мы увидим точно такой же набор – это и есть идеальная симметрия. В давние времена тартаны производились кустарными методами, в каждой местности нитки окрашивались уже имеющимися там природными красителями. В результате у каждого шотландского клана появились свои цвета, и позже это стало традицией. Спустя какое-то время в старой доброй Англии произошла промышленная революция. Довольно быстро появились сразу несколько фабрик, изготавливающих тартан. Самой известной их них была основанная в 1765 году фабрика William Wilson & Son’s of Bannockburn («Уильям Уилсон и сыновья из Баннокберна»). Именно эта фабрика снабжала тартанами шотландскую армию.
    10730792_1566885653524301_3273820433202797992_n 
С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте. Мода на тартан дошла до того, что даже королева Виктория с принцем Альбертом создали новый вид тартана и использовали его для декора своего дворца в Балморале.   Именно благодаря этой монаршей чете клетку во всём мире стали ассоциировать с традиционной британской сдержанностью, аристократичностью и аскетизмом. Изменить этот взгляд на клетку смогли только в 70-х годах неформалы (панки). Они нагло присвоили себе традиционную клетчатую расцветку, сделав её символом бунтарства и воинственности. Это был своего рода вызов всему чопорному и пуританскому.
    large_5 
Тем не менее, именно панки способствовали триумфальному возрождению клетки в одежде простых людей. Аристократы были возмущены, но это было в какой-то степени возвращение к истокам, к первоначальной мужественности тартанов, которые носили шотландские горцы. Клетку полюбили все, начиная от ковбоев Дикого Запада (ковбойка – клетчатая рубашка с накладными карманами), заканчивая свободолюбивыми канадскими лесорубами, ценящими всё крепкое, добротное, надёжное. Невозможно также не упомянуть о преппи-стиле (preppy), взявшем своё начало от школьной формы для воспитанников престижных учебных заведений. В XIX веке подобную школьную форму из шотландки начали шить в Японии. Да и в наше время японские школьницы-подростки, изнывающие от избыточного адреналина и желающие вырваться из скучного размерного социума, носят клетчатые мини-юбки, выказывая тем самым бунтарский дух. Это даже стало отдельным стилевым течением в современной уличной моде. large_6 Гленчек, Виши, Пепита, Куриная лапка, Гинем, Аргайл - всё это не что иное, как разновидности клетчатых узоров. О каждом из них можно рассказывать отдельно, но давайте подробнее остановимся на всем известной клетке Нова. В 1924 году бренд Burberry презентовал миру свою ставшую впоследствии знаменитой клетку Нова, использовав её как узор для подкладки в верхней одежде. Нова полюбилась англичанам настолько, что они осторожно внедрили её сначала на зонты, потом – на шарфы. Вскоре чёрно-бело-красно-бежевая клетка украшала всю продукцию компании Burberry. Одежду с фирменной клеткой заказывали и знаменитости, и авиаторы, и полярники-экспедиторы, и современная продвинутая молодёжь. Такая популярность сыграла злую шутку с компанией Burberry – мир наводнили подделки с аналогичными узорами Новы. Чтобы как-то заглушить такой сомнительный успех Новы, креативный директор Burberry Кристофер Бейли принял решение на время убрать клетчатую ткань из коллекций бренда. Так Нова надолго исчезла с прилавков. Но через какое-то время, когда ажиотаж вокруг знаменитой клетки поутих, компания Burberry осторожно начала возвращать её к жизни. К классической бежевой клетке Нова присоединились новые цвета: голубой и бледно-розовый. large_6 
Мода в клетке В 60-х годах клетка активно начала использоваться в модных дизайнерских коллекциях. Первыми её начали популяризовать японские дизайнеры – Кензо и Ханае Мори. Ив Сен-Лоран предложил обществу цветные клетки в духе картин Питера Мондриана. На сегодняшний день тяжело найти дизайнера, который бы не работал с клеткой. Клетка может быть строгой или, наоборот, озорной, она не имеет возрастных ограничений, она подходит как для кэжуала, так и для делового стиля. Клетка является любимым узором в коллекциях таких мировых брендов, как Roberto Cavalli, Max Mara, Alexander McQueen, Ralph Lauren, Moschino и мн. др. Если раньше одежда в клетку была символом простоты, то теперь она ассоциируется с изысканностью и элегантностью.
 large_13




Назад к списку новостей